Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией приемов, позволяющих справляться с затруднениями. Эти приемы можно рассматривать как формы адаптации. Механизм стресса Стрессоры вызывают стереотипный, автоматизированный ответ, начиная с активации гипоталамуса, повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения. Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга. Далее через таламус сигнал поступает к гипоталамусу и параллельно - в ретикулярную формацию, которая является"связующим звеном" между сознанием и телом. В таком случае физический по природе стрессор, так же как и психологический стрессор, может влиять на когнитивные процессы, запуская одни и те же психофизиологические механизмы, независимо от природы стрессора.

. Психофизиологические механизмы психических процессов и регуляции поведения личности

Психофизиологические механизмы психических процессов и регуляции поведения личности Что изучает психофизика? Что такое межполушарная специализация и латерализация психических функций? Психофизика — наука об измерении ощущений человека. Вебер, изучая функционирование сенсорных органов, пытался измерить их чувствительность. Он установил, к примеру, что отношение субъективного едва заметного изменения веса предмета к его исходному значению является постоянным.

Физиологические механизмы эмоций. различать шесть основных эмоциональных состояний (гнев, страх, печаль, радость, удивление и отвращение).

Психофизиологические механизмы эмоций Психофизиология эмоций изучает нейрофизиологические и нейрогуморальные механизмы эмоциональных состояний. В этой связи одни теории эмоций фокусируются на периферических ответах тела, другие — на центральных мозговых механизмах, третьи пытаются объединить и то, и другое, Так, согласно теории Джеймса — Ланге, после восприятия события, вызвавшего эмоцию, субъект переживает эту эмоцию как ощущение физиологических изменений в своем организме, то есть физические ощущения и есть сама эмоция.

Напротив, теория физиолога Кэннона, модифицированная впоследствии Бардом, в сущности утверждала, что психологическое переживание и физиологические реакции возникают одновременно. По этой теории, при восприятии эмоциональных событий нервные импульсы сначала проходят через таламус, а затем как бы разделяются: Вместе с тем очевидно, что слезы, вызываемые слезоточивым газом, не обязательно сопровождаются печалью.

Стенли Шехтер полагал, что индивидуумы интерпретируют висцеральную активность в терминах вызываемых стимулов, внешних ситуаций и их когнитивных состояний. Когнитивная теория эмоций утверждает, что активность в физиологических системах не является достаточным условием для возникновения эмоции.

Психофизиологические характеристики личности безопасного типа поведения

Результатом этого было открытие центров удовольствия и наказания. По существу, благодаря этим работам произошло смыкание психологии, изучающей ощущения, и нейрофизиологии, изучающей механизмы, реализующие мотивации и эмоции. В последующих за опытами Олдса экспериментах подопытные крысы с вживленными в соответствующие точки мозга электродами сами могли нажимать на рычаг, замыкать цепь и посылать в мозг слабый электроимпульс.

При этом в контрольных опытах, когда рычаг был отключен от цепи, крысы случайно наступали на него раз в час. При подаче напряжения картина резко менялась:

Состояние страха характеризуется крайне негативным эмоциональным Психофизиологический механизм паники заключается в индукционном.

Мотивация как фактор организации поведения 4. Психофизиология эмоций В целостной поведенческой реакции потребности, мотивации и эмоции выступают в неразрывном единстве, однако и содержательно, и экспериментально их можно разделить, так как они отражают активность хотя и тесно взаимодействующих, но специализированных отделов ЦНС, с одной стороны, и выполняют разные функции в обеспечении поведения, с другой. Определение и классификация потребностей 4.

Психофизиологические механизмы возникновения потребностей 4. Определение и классификация потребностей Потребности — форма связи организма с внешним миром и источник его активности. Именно потребности, являясь внутренними сущностными силами организма, побуждают его к разным формам активности деятельности , необходимым для сохранения и развития индивида и рода. Потребности живых существ чрезвычайно разнообразны. Существуют разные подходы к их классификации, однако, большинство исследователей выделяют три типа потребностей: В своих первичных биологических формах потребность выступает как нужда, испытываемая организмом в чем-то, находящемся во внешней среде, и необходимом для его жизнедеятельности.

Биологические потребности обусловлены необходимостью поддерживать постоянство внутренней среды организма. Побуждаемая ими активность всегда направлена на достижение оптимального уровня функционирования основных жизненных процессов. Эта активность возобновляется при отклонении параметров внутренней среды от оптимального уровня и прекращается при его достижении.

Биологические потребности в пище, воде, безопасности и т. Однако большинство потребностей у животных носит инстинктивный характер.

Сколько стоит написать твою работу?

Каковы психофизиологические механизмы эмоций? Психофизиология эмоций изучает нейрофизиологические и нейрогуморальные механизмы эмоциональных состояний. По этой теории, при восприятии эмоциональных событий нервные импульсы сначала проходят через таламус, а затем как бы разделяются: Шехтеру, эмоциональные реакции — гнев, страх, радость и т.

b Страх — это психическое состояние, возникающее на основе инстинкта Психофизиологический механизм паники заключается в индукционном.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Психофизиологические механизмы развития панических реакций. Диагностика паники МКБ Паника — временное переживание гипертрофированного страха, определяющее неуправляемое, нерегулируемое поведение людей утрата критики и контроля , иногда с полной потерей самообладания, неспособностью к реагированию на призывы и изменения чувства долга и чести.

В основе паники лежит страх — опредмеченная тревога. В основе паники — переживание беспомощности перед реальной или воображаемой опасностью. Бехтерев считал, что паника неразрывно связана с инстинктом самосохранения, который одинаково проявляется у личности независимо от ее интеллектуального уровня.

Реферат - Психофизиология эмоций

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию. Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон.

Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии.

В меньшей степени исследованы нейрофизиологические механизмы опознания лицевых выражений отрицательных эмоций гнева и страха.

Перейти к загрузке файла Влияние на человека страха или опасности определяется действием трех психофизиологических механизмов. Безусловно-рефлекторный механизм проявляется в том, что некоторые раздражители темнота, появление чувства страха перед другим человеком, незнание, как действовать в ситуации, и т. По мере адаптации к такого рода воздействиям безусловные рефлексы ослабевают, эмоции страха тормозятся, а затем полностью исчезают. Условно-рефлекторный механизм действует тогда, когда человек получил некоторый отрицательный опыт и у него выработался условный рефлекс на те элементы ситуации, которые сами по себе безопасны, но сопутствовали ранее действию реальной опасности.

Если страх раньше был связан с тем или иным элементом действительной опасности, то он может вызываться практически любым фактором. Действие интеллектуального механизма проявляется в том, что чувство страха может быть следствием мысленного воссоздания опасности, воображения опасной ситуации, воспоминания о пережитой угрозе и т.

Психофизиологический механизм стресса

Особенности нарушений психических функций при поражении полушария большого мозга Левое полушарие Нарушение абстрактного и логического мышления, обобщений, аналитического мышления Расстройство речи по типу афазии. Угасание активного поиска слов Невозможность кодировать вербальную информацию. Буквенная агнозия Угнетение произвольной психической деятельности Нарушение оценки временной ориентации заданий Нарушение интуиции, навыков в ремеслах Ощущение и восприятие.

Ощущения — это отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих в данный момент на органы чувств. Характерная особенность ощущений их сиюминутность, непосредственность. Ощущения возникают, как только наши органы чувств соприкоснулись с тем или иным объектом материального мира и существуют какие-то мгновения, по истечении которых преобразуются в восприятия.

ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ. МЕХАНИЗМЫ . психофизиологических и психических механизмов, . психической активности: в виде страха перед.

Каждая личность характеризуется индивидуальной комбинацией приемов, позволяющих справляться с затруднениями. Эти приемы можно рассматривать как формы адаптации. Механизм стресса Стрессоры вызывают стереотипный , автоматизированный ответ , начиная с активации гипоталамуса , повышения активности гипофиза и надпочечников с одновременным включением симпатического отдела вегетативной нервной системы. Относительно того, как стрессовый фактор достигает гипоталамуса, нет единой точки зрения.

Некоторые авторы считают, что стрессор через соответствующие анализаторные структуры воздействует на кору головного мозга. Далее через таламус сигнал поступает к гипоталамусу и параллельно - в ретикулярную формацию, которая является"связующим звеном" между сознанием и телом. В таком случае физический по природе стрессор, так же как и психологический стрессор, может влиять на когнитивные процессы , запуская одни и те же психофизиологические механизмы, независимо от природы стрессора.

В то же время, существуют данные о том, что информация о стрессорах, воспринимаемых зрением , поступает прямо к гипоталамусу по специальному зрительному тракту.

Психофизиологические особенности тревоги и страха

Содержание ВВЕДЕНИЕ Исследованиями последних лет показано, что существуют корреляционные связи между электроэнцефалографическими показателями работы мозга и функциональными характеристиками текущего состояния человека, в частности, уровнем его общей активации, самочувствием и эмоциональным состоянием [Калашникова, ; Костюнина, Куликов, ; . Тесная взаимосвязь между этими электро-, нейро — и психофизиологическими процессами лежит в основе метода биологической обратной связи по ЭЭГ ЭЭГ-ОС, нейрофидбэк, нейротерапия.

Сущность метода состоит в том, что испытуемый, пользуясь различными техниками физическое расслабление, психическая релаксация или, наоборот, концентрация внимания , целенаправленно изменяет свое психическое состояние, ориентируясь на сигнал обратной связи, информирующий об амплитудно-частотных характеристиках ЭЭГ. Несмотря на то, что альфа-тета тренинги нашли своё практическое применение, о природе благоприятного влияния сеансов ЭЭГ-ОС на процессы, протекающие в ЦНС и организме в целом, имеются пока лишь отдельные предположения.

Так, высказаны гипотезы, что результатом подобных тренингов является изменение возбудимости нейронов неокортекса при перестройке восходящих влияний от вентробазального комплекса таламуса [, ] или от неспецифических стволовых систем аминергической природы [, ]. Для проверки этих предположений представляет логично изучить не только изменение частотного паттерна ЭЭГ в процессе тренинга и по его завершению, но и характер изменений эндогенных компонентов т.

Как видно, для представителей психофизиологического направления свойственно интерпретировать механизм страха из позиций.

Чрезвычайные ситуации социального характера и защита от них 4. Психофизиологические характеристики личности безопасного типа поведения Главной психофизиологической характеристикой ЛБТП является адекватная, безопасная для окружающих деятельность мозга человека. Психика любого индивидуума представляет собой одну из форм отражательной активности мозга. Психическая деятельность — высший уровень функционирования мозга, ее специфическим признаком является отражение действительности в виде образов, понятий, эмоциональных переживаний и волевых побуждений к деятельности.

Любая познавательная и эмоциональная активность, т. Для учителя БЖ обязательно и важно понимание того, что работа мозга вообще, в том числе его психическая активность, имеет рефлекторный характер. Качества ЛБТП, характеризующие состояние людей в кризисных или экстремальных ситуациях, в процессе взаимодействия с окружающей средой, общения с другими людьми и т. В этой связи особое значение имеет учение И. Павлова о физиологии высшей нервной деятельности. Эти знания помогают понять эксклюзивность личности, выявить причины неудач в деятельности школьника, прогнозировать опасности по отношению к себе, окружающему миру и другим людям, вовремя помочь человеку разобраться в ситуации или задаче, а самое основное — самому не быть источником опасных действий.

Чаще всего при встрече с различного рода опасностями, сложностями, неудачами человек впадает в состояние аффекта или стресса.

Психология общения. Передача 6. Механизмы психологической защиты