Придумать вместе с детьми сказку про мальчика, девочку или про игрушечного мишку, которые боялись темноты. Пусть героям сказки будет очень стыдно за свой страх, и они изо всех сил постараются его преодолеть, а вместе с героями сказки будут преодолевать свой страх и дети. Если малыш почувствует, что он не одинок в своём страхе, ему легче"раскрыться". Скажите, что любимая игрушка или герой боятся темноты больше, чем он. Тогда, успокаивая любимца, ребенок почувствует себя сильнее и старше и сможет справиться со своим страхом. В конце можно предложить детям порисовать на темы ночи и сна, вместе сочинить колыбельные песенки, мастерить кроватку для куклы — трусишки, которая тоже боится темноты. Такие игры способствуют тому, что негативные эмоции ребенка и чувства страха останутся лишь в играх и на бумаге, а в жизни ребёнок будет жизнерадостным и смелым даже в кромешной темноте! У старших дошкольников и младших школьников большая часть страхов лежит в области учебной деятельности: Такие страхи не только лишают ребенка психологического комфорта, радости учения и общения со сверстниками и взрослыми, но и способствуют развитию детских неврозов.

«Я ИЗМЕНИЛ В СЕБЕ СМЕЛОСТЬ»

Ребенок, для которого актуальна проблематика социальных страхов, играет главную роль — ученика, опоздавшего в школу. Все ученики играют роли директора, учителя, учеников. Разыгрывается спектакль на куклах.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, подобранные для родителей по коррекции детских страхов. Как правило.

Это может быть линия челюсти или нижняя часть щек, но основной признак - это тяжелая нижняя часть лица, которая визуально перевешивает верхнюю. Как правило, трапециевидное лицо отличается нешироким лбом. Если линии лица четкие, угловатые - такая форма называется трапециевидной. Основная задача при коррекции, целью которой является приближение к овалу - это уравновешивание верхней и нижней части лица и смягчение линий.

Если же линии мягкие, скругленные, хорошо выражены щеки - такое лицо относится к грушевидным. Основная задача коррекции в этом случае - уравновесить лицо и придать четкости и графичности линиям. Основная задача прически в случае трапециевидного лица - перераспределение объема. Необходимо уменьшить объем в нижней трети лица и добавить его в верхней части головы.

Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев. На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для работы с эмоцией страха, предложенная Лебедевой Л.

страхи: темноты, врачей, насекомых, чужих людей и другие; Детская сказкотерапия как метод психологической коррекции подразумевает, что ребёнку . Ррраз, – и шапка превратилась в белого кролика, он стал хлопать лапами.

страхи у детей и их коррекция страхи у детей — нормальная реакция на настоящую или вымышленную угрозу. Родители должны понимать, что ребенок живет в собственном мире, где герои сказок реальны, а неодушевленные предметы способны оживать. Именно поэтому малыш иногда видит опасность там, где ее в действительности нет. Различают следующие виды детских страхов: Навязчивые страхи, которые ребенок испытывает в конкретных ситуациях боязнь высоты, темноты, закрытых пространств и т.

страхи у детей и их коррекция

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. А вы кого или чего боитесь?

Тренинговое развитие и коррекция эмоционального мира коррекция страхов и тревожности. - упр. ребенка, зеркало, шапка.

Под его корнями был спрятан вход в нору. Это была очень просторная и уютная норка. На полу лежала солома, по которой было тепло и мягко ходить. Ствол дерева служил отличной крышей и спасал даже от сильного дождя. В норе жил большой и сильный зубастый волк — папа, волчица-мама она тоже была достаточно сильной и зубастой и маленький волчонок. Лапки малыша-волчонка были коротковаты, зубки маловаты, шерстка мягенькая и пушистая.

Папа-волк каждую ночь уходил на охоту, а волчонок, уткнувшись в теплый и мягкий мамин бок, быстро засыпал, причмокивая губами и подергивая лапами. Но настал день, когда папа ничего не принес — вся волчья добыча разбежалась далеко от их логова.

Коррекция детских страхов с помощью арт-терапии

Профилактика и коррекция страхов у детей методическое пособие Страх, как и другие неприятные переживания гнев, страдание и пр. Так, страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или плавании в море и т. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы и пр.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Часто дети сами вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха. Детские страхи — это обычное явление для детского развития.

Конспект занятия на тему «страхи» Возрастная группа: лет Цель: коррекция детских страхов Задачи: помочь детям графически.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных:

Способы коррекции детских страхов с помощью сказки

Арт-коррекция страхов Коррекция негативных эмоциональных переживаний с помощью рисования, как правило у детей. Как показывает опыт использования арт-коррекции, наиболее эффективно можно использовать ее с детьми лет. Однако ее можно применять и для более старших возрастов, даже для взрослых, если клиент психолога сохранил способность играть, погружаться в вымышленные реальности.

Большое значение имеет уровень доверия клиента к психологу. Если он не доверяет, тогда может подозревать, что психолог смеется, издевается над ним.

Поэтому данная программа:" Коррекция страхов и тревожности у детей", является маленькой частичкой в решении проблем.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее:

Игровая коррекция внушенных детских страхов