Основное значение фигуры сравнения заключается в изображении того, что различает противоположные явления, чувства, состояния: В той башне высокой и тесной Царица Тамара жила: Как демон коварна и зла. Стилистическое использование антонимов характеризует лишь один из уровней системы контраста в творчестве М. Лермонтова, которая столь сложна и разнообразна потому, что является воплощением одного из основных творческих принципов поэта - принцип контраста, обусловленного особенностями мировоззрения, мировосприятия, творческого мышления, художественного метода Лермонтова и отражающегося во всех элементах художественной структуры его произведений. Оксюморон в произведениях М. Лермонтова Стилистическое использование оксюморона в произведениях Лермонтова связано прежде всего с изображением души человеческой, излюбленных тем и идей поэта. Оксюморон позволяет поэту исключительно ярко и выразительно воплотить необычайную силу любви, самозабвения, душевного упоения, являясь при этом семантико-стилистическим фокусом создаваемого образа, например: Как я хотел себя уверить, Что не люблю ее, хотел Неизмеримое измерить,.

«Не верь себе» М.Ю. Лермонтова: трагические парадоксы и антиномии поэтического творчества

Сии картины берегов В пожаре пышного заката. Да, возможно словом рисовать картины жизни природы. Так поэт, что не менее для него важно, утверждает и свое могущество художника. Да, Сии столь яркие черты — Легко их ловит мысль крылата, И есть слова для их блестящей красоты.

По мысли автора, Лермонтов смог преодолеть как страх смерти, так и .. и как ценностное поле для проявления души в различных формах: любви.

Вам нужны консультации по Литературе по ? Если да, подайте заявку. Чтобы закрыть это окно, нажмите"Нет". ДА Укажите реальные данные, иначе мы не сможем с вами связаться! Отправить заявку Начало Здравствуйте, уважаемые учителя, ученики и их родители! Я, Верховская Софья Альбертовна , рада видеть вас в дистанционном курсе подготовки к экзамену по литературе в форме ЕГЭ. Если вы тут, это может означать только одно: Мне важно знать, стал ли полезным для вас дистанционный курс?

Основные темы и мотивы творчества М. Основные темы и мотивы лирики М. Лирика Лермонтова — это летопись процессов самопознания и самовоплощения, становления души, и в этой исповедальности — истинное художественное открытие автора. Лирический герой Лермонтова предельно близок автору.

Лермонтов, подобно Пушкину, и вслед за Пушкиным, сознавал своё .. осуществить это проявлением и действием своей исключительной воли, бросая .. и страха — не есть ли первый признак и величайшее торжество власти .

Ему просто было весело рисовать современного человека, каким он его понимает и, к его и вашему несчастью, слишком часто встречал. Печорин — представитель мыслящих людей своего времени, он обладает несомненным умом и критически относится к себе и свету. Глубокий ум Печорина позволяет ему верно судить о людях, и в то же время он самокритичен. Он холоден, высокомерен, но нельзя сказать, что ему чужды чувства, и нельзя назвать его инфантильным, безвольным человеком.

Потом пустился в большой свет, и скоро общество ему также надоело, а любовь светских красавиц только раздражала его воображение и самолюбие, но сердце оставалось пусто. Ему снова стало скучно, и он отправился на Кавказ. Это было самое счастливое время его жизни. Характер Печорина очень противоречив. Как говорит сам герой: Противоречивость проявляется не только в мыслях и поступках героя.

Лермонтов, рисуя портрет Печорина, настойчиво подчеркивал странности во внешнем облике: Это признак или злого нрава, или глубокой, постоянной грусти

Любовь у Лермонтова нередко проявляется в целом комплексе чувств и

Когда же перед смертью с глаз Завязка упадет, И все, что обольщало нас, С завязкой исчезает; Тогда мы видим, что пуста Была златая чаша, Что в ней напиток был - мечта, И что она - не наша! Но только ли"чаша страданий"? Вот каноническое по своей пессимистичности стихотворение"Тучи".

V. “Мцыри” – последняя романтическая поэма Лермонтова. Как проявляется романтическое восприятие действительности лицо огнем, шелестит и мечется змея” (9 строфа – нет страха, 22 строфа – трагичность.).

Сушковой, окружен легкими светскими ассоциациями, но не сопровождается отрицательной характеристикой. Этот цикл характерен, наряду с чисто лермонтовским психологическим анализом, трагической тональностью, которая контрастирует со светлым тоном, преобладающим в любовной лирике Пушкина, даже в грустных стихотворениях.

Так закрепленное традицией расстояние между любовной лирикой и изображением социального мира начинает в поэзии Лермонтова мало-помалу сокращаться. Русская действительность х годов бросает свою тень даже сюда — в наиболее интимную область внутренней жизни лирического героя Лермонтова. Сушковой и к Н. В связи с этим и чувство, рассказанное в стихах к В. Лопухиной, — разделенное и просветленное, — в корне отличалось от скорбной и бесплодной страсти, окрасившей собой предшествующие любовные циклы Лермонтова.

Выявление внутреннего мира этого героя не сводится к демонстрации его чувства. Мысли о любви смешиваются в его монологах с его заветными мыслями о себе и обо всем. При этом одной из главных индивидуальных особенностей лермонтовской поэзии любви является связанная с нею надежда почти всегда не сбывающаяся на то, что любовь должна привести к преодолению одиночества.

Смысл жизни

Два года, проведенные им в школе, пагубно отразились на духовном развитии поэта. Лермонтов в эти годы почти не занимался творчеством. Стихотворение было удостоено высочайшей похвалы великого князя Михаила Павловича. В день смерти Пушкина Лермонтов пишет последние строки, которые сыграли роковую роль в его собственной судьбе. Известность, пришедшая к Лермонтову в конце х годов, не радует его. Лермонтовский Печорин познает самого себя, изучая других людей.

Лермонтов первым в русской литературе описывает эти ощущения, чувства и мысли человека. Ужас - высшее проявление страха, ему присущ какой-то.

Он отличается от подавляющего числа великих людей: Родился он в Москве, в семье отставного капитана, в поместье Тарханы Пензенской губернии. Рано лишившись матери, остался с бабушкой, которая воспринимала Мишу как личную любимую собственность, завещая ему состояние, только если он не будет общаться с отцом. Он получил прекрасное домашнее образование, играл на фортепиано и скрипке, отлично рисовал.

Учась в Благородном пансионе при Московском университете, вступил в Общество любителей отечественной словесности. Первые стихотворения, достойные публикации, написал в году. Обучался на словесном отделении Московского университета, но не окончил его, избрав военную карьеру — школу гвардейских прапорщиков.

Антонимы в творчестве Лермонтова

Он рано лишился матери, а с отцом был разлучен. Тема неразделенной любви у Лермонтова также имеет реальные биографические основы: Иная интерпретации мотива одиночества в творчестве Лермонтова выражается в стихотворениях, связанных образом тюрьмы, темницы: О, как мне хочется смутить веселость их И дерзко бросить им в глаза железный стих, Облитый горечью и злостью. В стихотворении возникает не только мотив одиночества, но и связанный с ним мотив маскарада. Она отражает в целом философскую позицию поэта.

и всюду проявляется безумие человека и мира, смерть, сумасшествие, под руки третьего — слепого и могучего, пребывающего под страхом вечной пытки. Это — Лермонтов, Гоголь и Достоевский. Лермонтов восходил на.

Он был убит, когда ему не исполнилось и 27 лет. Всего четыре года, с го по й, на глазах изумленных современников развивалось зрелое творчество Лермонтова. Поэтический мир Лермонтова — это тревожный мир исканий, напряженной мысли, нерешенных вопросов и больших философских проблем. Герой этого мира потрясён царящей кругом несправедливостью. Он полон негодования и гнева. Поэтический мир Лермонтова — это мир высоких, прекрасных чувств:

Художественный мир Лермонтова.

Из всех этих данных мы видим, что Лермонтов родиллся физически болезненным ребенком. С раннего детства у него уже проявлялись черты шизоидной натуры: Смерть отца вызвала у него чрезвычайно сильную реакцию, настолько, что повергла поэта в тяжелое состояние скорби. В детстве страдал какой-то длительной и тяжелой болезнью, которая, по-видимому, наложила отпечаток на всю его жизнь. Как это страдание отразилось на его душевной жизни, Лермонтов дает понять в описании детства Саши Арбенина: Лишенный возможности развлекаться обыкновенными забавами детей, он начал искать их в самом себе.

своих сочинениях.. Произведения Лермонтова и в настоящее время являются . многих веков держали в страхе своих врагов, сохраняя пределы своей страны труднодоступными. . даже проявление мести. Кровная месть была.

При этом существует несколько базовых версий от разных исследователей творчества Лермонтова. Литературовед Борис Михайлович Эйхенбаум относил произведение к году. Ираклий Луарсабович Андроников в качестве времени написания рассматриваемого текста указывал год. Кстати, датировка обоих произведений также предположительна. Не могут прийти к единому мнению литературоведы и по поводу трактовки стихотворения.

У него впереди — возможные кардинальные перемены в жизни. Перед тем, как они свершатся, ему необходимо подвести промежуточный итог. Понять, к чему удалось прийти, что достигнуто. Ключевые вопросы — о какой будущности идет речь и что за другую жизнь имеет в виду Лермонтов? Некоторые специалисты по творчеству Михаила Юрьевича находят здесь ярко выраженную тоску по идеалу и нравственному обновлению.

34 Эволюция лирики Лермонтова

И мачта гнется и скрипит Лирический герой уже не издалека наблюдает парус. Он сам находится на корабле, видит перед собой мачту, слышит ее скрип.

Байроническое влияние в романе проявляется, например, ask and know no more, Овеяно славой и страхом – они спрашивают и не знают.

Лермонтова Поэт, писатель, драматург. Родился Лермонтов в Москве, в семье офицера. Детство будущего поэта было омрачено ранней смертью матери и постоянной тяжбой между бабушкой и отцом. Тяжелые впечатления детства наложили отпечаток на характер юноши, способствовали формированию натуры с повышенными эмоциональными реакциями. Уже в детские годы у Лермонтова проявилась такая черта его характера, как мечтательность, склонность к фантазии. Предметом его пристального внимания становится природа.

В образах природы будущий поэт ищет и находит соответствия своим душевным переживаниям. Особую роль в развитии Лермонтова - поэта сыграли поездки на Кавказ, пробуждавшие его поэтическое вдохновение. Вы взлелеяли детство мое, Вы носили меня на своих одичалых хребтах; Облаками меня одевали; Вы к небу меня приучили, И я с той поры все мечтаю о вс да о небе Одна из ранних поэм Лермонтова -"Кавказский пленник" Она написана под сильным влиянием А.

Вместе с тем эта поэма -своеобразный этап в овладении молодым поэтом основами мастерства.

"Беглец. Горская легенда" М.Ю. Лермонтов