Внесение в МКБ социальных страхов в качестве отдельной категории также вынуждает сделать некоторые комментарии. Во-первых, МКБ существенно отступает от медицинской картины болезни в пользу психологической Вильсон, Во-вторых, косвенно указывается и на более широкий социально-психологический и социальный контекст возникновения дезадаптивных страхов. И в третьих, содержит намек на то, что механизм возникновения классических фобий может быть схожим с механизмом возникновения социальных страхов. Попробуем подробнее рассмотреть механизмы появления нерационального страха и объяснительные модели страхов, созданные в рамках поведенческой терапии. Страх как повод для поведенческой терапии Те или иные формы страха становятся объектом для психотерапевтических вмешательств в том случае, если страх приобретает нерациональные формы то есть человек боится того, чего бояться нет никаких оснований и у клиента возникает желание от навязчивых страхов избавиться. Ошибкой будет стремление избавить человека от страхов полностью и навсегда.

Психологическая коррекция страхов у детей

Выделяется группа аномалий, вызванных отставанием развития: Задержанное психическое развитие может быть вызвано генетическими факторами, соматогенными хронические соматические заболевания , психогенными неблагоприятные условия воспитания , а также церебрально-органической недостаточностью, чаще резидуального характера инфекции, интоксикации, травмы мозга внутриутробного, натального и раннего постнатального периода.

При этом задержка развития эмоциональной сферы проявляется в различных клинических вариантах инфантилизма конституционального, соматогенного, психогенного, церебрально-органического. Парциальность поражения - с недостаточностью отдельных корково-подкорковых функций и большей сохранностью высших регуляторных систем, преимущественно нейродинамического характера, отличает задержанное развитие от стойкого психического недоразвития по типу олигофрении и определяет лучший прогноз динамики развития и коррекции.

Основное отличие патогенеза связано с более поздним после лет патологическим воздействием на мозг, когда большая часть мозговых систем в значительной степени уже сформирована и их недостаточность проявляется в признаках повреждения.

Подавляющее большинство страхов или иной степени обусловлены . После задаются вопросы: какой человек симпатичнее .

Открывай, а то дверь выломаю! Учитель звонит в милицию. Психолог предлагает Вите выполнить работу милиционера и отвести бандита в тюрьму. Вита радостно соглашается и отводит. Психолог поздравляет всех детей с удачной игрой и предлагает поиграть Антону и Гале. Антон исполняет роль прохожего, а Галя используя маску собаки потерявшегося щенка.

Дети рисуют самостоятельно, без вмешательства психолога.

Вы точно человек?

Сверхкороткая психокоррекция длится минуты или часы и направлена на разрешение актуальных изолированных проблем и конфликтов. Ее эффект может быть нестойким. Короткая психокоррекция длится несколько часов и дней. Применяется для решения актуальной проблемы, как бы"запускает" процесс изменения, который продолжается и после завершения встреч. Длительная психокоррекция продолжается месяцы, в центре внимания -личностное содержание проблем.

Коррекция детских страхов (дошкольный возраст) . Теоретико- методологическая основа исследования: .. умение ставить себя на место другого человека, что расширяет восприятие страхов и делает их переживание более глубоким. Практикум для детской психокоррекции / Под ред.

В основе психологической коррекции лежит обучение, так как цель всех ее приемов - максимально естественно изменить устоявшиеся привычки и реакции человеческой психики на более эффективные и адекватные. Главное отличие психокоррекции от психотерапии состоит в том, что психотерапевтические методы отличаются большей жесткостью и направлены на устранение заболеваний психики, а приемы психокоррекции используют для устранения тех или иных недостатков психики здоровых людей.

К примеру, для борьбы с курением можно применять методы психокоррекции - так как эта вредная привычка помогает снять курильщику стресс, чтобы избавить человека от нее, нужно скорректировать психические реакции, научив клиента снимать душевное напряжение по-другому. А вот для лечения сильной наркотической или алкогольной зависимости необходим комплекс терапевтических и психотерапевтических методов, так как психические реакции наркоманов существенно отличаются от реакций здоровых людей.

Особенности и виды психокоррекции Психокоррекция неразрывно связана с психологической культурой - заботой о своем психологическом здоровье, умении самостоятельно разрешать психологические кризисы и адекватно воспринимать окружающий мир. Психологическая культура каждого индивида состоит из трех основных компонентов: Познание и оценка самого себя; Познание и оценка окружающих людей; Взаимодействие с социумом при помощи общения и эмоций.

Коррекция страхов. Система индивидуальной и групповой коррекции страхов у детей разработана А.И

Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Психологи века видели причину тревог в развитии цивилизации и огромном потоке информации, лавиной обрушивающемся на человека. Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с.

Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства. От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти.

Психокоррекция – это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью . Л. Костина, анализируя основы психокоррекционной работы с детьми.

Психокоррекция страхов просмотров - 86 Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, крайне важно рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой базовых тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций. В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов.

Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из базовых линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру.

Способы преодоления и коррекции страхов

Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Детские страхи, тревожность, методы психологической коррекции, арт-терапия, поведенческая терапия, гармонизация детско-родительских отношений.

Страх относится исследователями к одной из основных эмоций.

ВВЕДЕНИЕ Актуальность проблемы исследования. Страх существует как неотъемлемая часть жизни, - как человека, так и человечества с.

Теоретический анализ научной литературы по проблеме возникновения и коррекции страхов у детей дошкольного возраста средствами игротерапии 1. Методы коррекции страхов в дошкольном возрасте. На сегодняшний день отмечается тенденция к увеличению количества детей со страхами. Причина скрывается не только в индивидуальных особенностях детей, но и в наличии личностной неопределенности и беспокойства значительной части населения, большого количества стрессов, явной невротизации общества, в отсутствии безопасности.

Дошкольный возраст характеризуется сильнейшей зависимостью от взрослого, и прохождение этого этапа становления личности во многом определяется тем, как складываются отношения ребенка со взрослыми. Увеличение числа неврозов у родителей сказывается на увеличении числа страхов у детей, порождая своеобразный замкнутый круг, разорвать который можно только одновременным оказанием эффективной и доступной психологической помощи всем его участникам.

Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ориентироваться в окружающей его предметной и социальной среде. Так, страх защищает человека от излишнего риска, регулирует деятельность, поведение, уводит от опасностей, возможности получения травмы. В этом проявляется охранительная функция страхов. Детские страхи - это обычное явление для детского развития.

Страх, как любое переживание является полезным, когда выполняет свои функции, а потом исчезает, но когда страх не исчезает долгое время, или у ребенка содержится большое количество страхов, то здесь можно говорить о предневротическом состоянии ребенка, что в свою очередь может перейти в невроз страха и является патологическим состоянием. При этом у ребёнка возникает состояние психического напряжения, скованности, поведение становится более пассивным, вместо непосредственности и открытости развивается отгороженность, замкнутость.

Дети старшего дошкольного возраста начинают осознавать всю сущность реального мира и ограниченность своих возможностей.

Ответы на вопросы по психоконсультированию и психокоррекции - файл 1.

Исследования психологов показали, что возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при нормальном развитии обусловлено ранним возрастом ребенка [Эберлейн, ]. Наибольшее количество страхов отмечается на втором-третьем году жизни ребенка, что является вполне закономерным явлением на фоне нормально протекающего аффективного развития.

У детей с аутизмом, в отличие от здоровых детей, наблюдается высокая интенсивность страхов и повышенная фиксация на них. Возникнув однажды, страх у ребенка с аутизмом впоследствии не исчезает и продолжает оставаться актуальным на протяжении многих лет жизни. страхи, которые появляются у детей с аутизмом в раннем возрасте, отличаются неконкретностью, диффуз-ностью и часто не имеют причины, возникая на фоне общей тревоги и беспокойства, вместе с тем объектов страха у детей с аутизмом чрезвычайно много.

Нередко ребенок боится определенных предметов и явлений:

Комплексная программа «Психокоррекция страхов у детей младшего . становится человек, тем меньше у него становится страхов.

Основы коррекционной работы со страхами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей клиента. Человек и его полноценное существование неразрывно связано с большим количеством разнообразных эмоций. Многие считают это главным отличием человеческих существ от млекопитающих высокого уровня, но это не совсем так. В основе богатой эмоциональности человека лежит как раз его особенная уязвимость и природная слабость, на защиту которой человеческий разум поставил все свои изобретения, достижения и эмоции в том числе.

Страх - это эмоциональный щит, который может обоснованно или нет уберечь от опасностей. Если страхи необъяснимые и внезапные, не имеющие достаточно серьезной причины, то людям необходимо лечение страхов. Самые беззащитные в такой ситуации - дети, поскольку это еще совсем маленькие люди, которым многое объяснить практически невозможно.

Лечение детских страхов, оставленных на произвол судьбы в малом возрасте может перерасти в лечение навязчивых страхов, обусловленных глубоко спрятанными в психике причинами. Наиболее тяжелые случаи могут стать настоящими фобиями, которые помимо морального дискомфорта принесут и физиологические неудобства.

Глава 1. Теоретические аспекты изучения детских страхов и способы их коррекции

Таким образом, определение с помощью тестов наличие страхов у детей когда количество страхов превышает допустимую возрастную норму позволяет взрослым определить проблему ребенка, выявить проявления страха, которые мешают ребенку адаптироваться в социальной действительности, также ориентируют взрослого на принятие необходимых психокоррекционных мер воздействия.

Темы данных занятий дают возможность отобразить проблемы во взаимоотношениях ребенка в детском саду, дома, отобразить наиболее яркий страх, что может послужить основой для последующей, психотерапевтически ориентированной работы. Следующим этапом рисования в группе может быть направленное устранение всех страхов, которым подвержен ребенок. Для этого в индивидуальной беседе выясняют, чего боится ребенок.

Особое внимание уделяется особенностям детских страхов младшего возникновения детских страхов, их основные виды и способы коррекции. существование определенного объекта, человека или события, который пугает. знать и уметь использовать различные направления психокоррекции.

Распечатать В статье представлен анализ основных методов психологической коррекции детских страхов. Рассматриваются следующие методы работы с детскими страхами: Статья содержит анализ современных коррекционно-развивающих программ, которые ставят своей целью преодоление детьми страхов. Делается вывод о неспецифичности методов, используемых в программах, и о необходимости разработать и апробировать коррекционно-развивающую программу для работы с детскими страхами с включением в нее детских видов деятельности, способствующих амплификации и интенсификации развития, полноценному проживанию ребенком возрастного этапа, что, в свою очередь, будет способствовать преодолению страхов за счет повышения эмоциональных ресурсов ребенка.

Клиническая и специальная психология Библиографическая ссылка на публикацию Кочетова Ю. Преодоление страхов у детей. Дневные и ночные страхи у детей. Игра как способ преодоления неврозов у детей.

5 СТРАННЫХ СТРАХОВ ЧЕЛОВЕКА