Мы рассматриваем эти состояния как реакции на тревогу. Они представляют собой попытки, хотя и дезадаптивные, овладеть тревогой. Психопатология — векторная сумма тревоги и индивидуальных механизмов защиты от нее, как невротических, так и характерологических. Обычно в начале работы с пациентом терапевты главное внимание уделяют манифестной тревоге, эквивалентам тревоги и защитам, построенным в попытках оградить себя от тревоги. Впоследствии терапия может идти по многим направлениям, но терапевты продолжают использовать тревогу пациента как маяк или компас, прокладывая курс терапии в направлении ее истоков и ставя конечной целью их обезвреживание и устранение. По спекулятивному предположению Фрейда, ядерные человеческие группы, молекулы социума, составлялись под действием страха смерти: Мы увековечиваем группу, желая увековечить себя; историографическая деятельность группы — это символическое искание косвенного бессмертия. Воистину, как утверждал Гегель, сама история — это то, что человек делает со смертью. Роберт Джей Лифтон описал несколько путей, которыми человек пытается достичь символического бессмертия.

Смерть и другой

Анализ концепций смерти в философии с. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии с. Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Реферат по экзистенциальной философии студентки базового курса"Экзистенциальная психотерапия" Вильнюс Абросимовой Е. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара.

«Страх смерти не что иное, как оборотная сторона воли к жизни, которую . Для Хайдеггера, как и для Кьеркегора, метафизический страх (Angst) – это.

Как мы видели, у него мрачность, свойственная экзистенциальности, заметно нарастает, поскольку он представляет человека как сущность, которая имеет бытие не в себе или позади себя в качестве своего истока , но перед собой как нечто, что он должен настигнуть и схватить. В данном случае речь идёт о бытии, понимаемом как полнота возможностей, перед которым мы виновны или, согласно другому значению слова , являемся должниками.

Почему это так, почему человек обречён судьбой любой ценой схватить эту всеохватывающую полноту, никак не объясняется. Мы сами объясним это, ещё раз повторив сказанное раньше, а именно, что подобный подход отражает ситуацию такого существа, которое всего лишь претерпевает проявление или пробуждение трансцендентности почти как принуждение, никоим образом не будучи свободным.

Так обстоят дела у Хайдеггера. Невозможно представить себе более мрачной перспективы: В этом смысле концепцию жизни, присущую экзистенциализму Хайдеггера, можно охарактеризовать при помощи понятия, использованного Бернаносом: Между тем именно эта задача стоит перед интересующим нас типом человека:

Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Ранний Хайдеггер находился под сильным влиянием Аристотеля. Также существенное влияние на формирование его философии оказали теология католической церкви , средневековая философия и Франц Брентано. Этические, логические и метафизические работы Аристотеля оказали огромное влияние на формировавшиеся взгляды Хайдеггера в период х. При чтении классических трактатов Аристотеля Хайдеггер яростно оспаривал традиционный латинский перевод и схоластическую интерпретацию его взглядов.

Важнейшие мысли о бытии высказал ещё Парменид.

ужаса и тревоги, опираясь на философию М. Хайдеггера не потому, что .. Страх рассматривается как страх смерти, который преодолевается с.

Проблема подлинности и неподлинности существования в экзистенциализме. Экзистенциализм — одно из влиятельных направлений западной философии ХХ века, для которого характерна антропологическая ориентация. Первые упоминания о философии экзистенциализма философии существования появляются в конце х годов ХХ века. Эта философия поставила в центре своих изысканий проблему смысла жизни выбора и решения, вины и ответственности, отношения человека к своему призванию и к смерти. Интерес ко всем остальным проблемам наука, религия, культура, философия истории и т.

Философия существования сосредоточилась на человеке в условиях заброшенности человека в этот иррациональный мир. Мартин Хайдеггер и Карл Ясперс Человек всегда и непременно включен в мировую историю. Он заброшен в ситуацию, не будучи в состоянии вырваться из своей современности. Историческому процессу нет дела до людей, и сам по себе он не содержит ни гарантий гуманности, ни гарантий счастья.

Хайдеггер, Мартин

Хайдеггера Реферат по экзистенциальной философии студентки базового курса"Экзистенциальная психотерапия" Вильнюс Абросимовой Е. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать. Психологически смерть и жизнь переходят друг в друга.

Единственным способом избавиться от ложного страха смерти является, .. У М. Хайдеггера разграничение понятий страха и ужаса приобретает.

Итак, попытаемся понять отмеченный нами тезис по отношению к этим двум моментам. И этим опять же сказано: Этому сущему свойственно, что с его бытием и через него это бытие ему самому разомкнуто. Понимание бытия, разъясняет Хайдеггер, это не познание или знание, или объяснение. Бытийное понимание Хайдеггер определяет как проектирование, набрасывание проекта. Проект обозначает здесь не план как таковой, а раскрытие бытия как появление возможностей, в рамках которых возможно некоторое планирование.

Хайдеггер проясняет это так: Итак, человеческое бытие анализируется Хайдеггером как таковое, которое понимает себя в своем бытии. Это делается в сознательном отказе от господствующей традиции, Хайдеггер отказывается от понимания человеческого бытия как субъективности, когда одним из главных объяснительных принципов является принцип самосознания, благодаря которому человек знает не только о вещах, но и о том сущем, которым является он сам.

Но чем же является это бытие, в котором понимает себя? При этом для бытия-в-мире не нужно в качестве предпосылки знание об этом мире или знание мира и представления мира как предмета, в отличие от самосознания.

Экзистенциализм и бессмертие души, бытие-к-смерти и вопрос о т.н."реинкарнации"

Французы выражаются гораздо более замысловато, чем остальные, не так ли? А почему эти философы не могут выражаться на простом английском языке? Во-первых, Дэрил, Сартр был французом. Ну да, и звучит немного в стиле Фоли-Бержер. По мнению Сартра, радикальное различие между людьми и утками состоит в том, что мы, люди, формируем свою сущность посредством выбора того, какими мы хотим быть.

ФЕНОМЕН СМЕРТИ В ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ ОНТОЛОГИИ (М.Хайдеггер) 21 Термин Хайдеггера"Angsl" переводят словами"страх","ужас". Пожалуй.

Однако экзистенциалистом можно считать Хайдеггера с большой натяжкой, хотя понятие экзистенции и ряд экзистенциальных понятий, близких по значению к понятиям философии Кьеркегора у Хайдеггера несомненно наличествуют. Различие лежит в том, что Кьеркегор осмысляет проблему человеческого существования, проблему индивидуальной человеческой экзистенции, а Хайдеггер ведет речь о смысле бытия вообще и способе бытия того сущего, которое способно задать себе вопрос о смысле бытия. Поэтому философские построения Хайдеггера являются, прежде всего, онтологией, тогда как у Кьеркегора онтологических построений нет.

Радикальная реформа онтологии, предложенная Хайдеггером, состоит в ее более фундаментальном обосновании: Следует не только поставить вопрос о сфере сознания, а поставить вопрос о сознании в его бытии, вопрос о бытии самого сознания. Жизнь шире региона сознания, претендующего быть фундаментом онтологии. Жизнь шире любых попыток ее категориальной экспликации. Отсюда — двойная задача ранней фазы исследований: Как видим, построения Хайдеггера при ближайшем рассмотрении имеют в первую очередь онтологический характер и только во вторую, собственно экзистенциальный.

Все другое сущее растения, животные, минералы не экзистирует, просто наличествует в мире. Вот-бытие, существование, экзистенция — это пребывание в области события смысла. У Хайдеггера есть замечательная мысль, трудно переводимая без потерь на русский язык: . Человек мир образует, порождает.

Анализ концепций смерти в философии С.Кьеркегора и М.Хайдеггера

Узнать цену реферата по вашей теме Анализ концепций смерти в философии с. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Реферат по экзистенциальной философии студентки базового курса"Экзистенциальная психотерапия" Вильнюс Абросимовой Е. Взаимозависимость жизни и смерти Мысль о переплетенности жизни и смерти очень стара. Всему на свете приходит конец - это одна из жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и должны жить с сознанием его неизбежности.

Стоики говорили, что смерть - самое важное событие жизни и научиться хорошо жить - это значит научиться хорошо умирать.

«понимание», «интерпретация», «Man», «страх», «бытие-к-смерти», « темпоральность» и др. Особое внимание уделяется постижению Хайдеггером.

Не следует ли тогда феноменологию, желающую решать проблемы объективного бытия и выступать в качестве философии, заклеймить позором трансцендентального солипсизма? Я не случайно привел его слова в эпиграфе — мы к ним еще вернемся. Правда, нет, наверное, более занудного автора — засыпаешь на второй странице. Итак, здесь простым и незатейливым слогом я перескажу сюжеты двух книг, заложивших фундамент и величественное в своей безнадежной красоте и жестокости здание экзистенциализма.

Не пройдя в своем развитии стадию экзистенциализма, разбивающего все надежды и опоры, всякую веру, оставляющую тебя наедине с холодным молчащим Космосом — переживать драму собственной жизни, и драму всего живого, - не стать, имхо, взрослым человеком. А значит, говорить, о чем-то трансперсональном — в принципе рано и бессмысленно — весь эзотерический и магический блуд будет лишь игрушкой для прячущихся от себя и от жизни малышей.

А так как таковых, увы, большинство, то именно прохождение стадии экзистенциализма — является задачей номер один в деле индивидуации и становления человека. От экзистенциальной обнаженности можно убежать в разного рода эзотерику, религию и прочие конфетки, что происходит с большинством людей ныне, поэтому я затрону, после обсуждения работ Хайдеггера и Сартра — почему вера в загробное существование и разного рода реинкарнации является для большинства людей не шагом вперед, а наоборот, развращающей душу попыткой бегства в иллюзии.

Лишь для тех, кто стал взрослым а Хайдеггер и Сартр дают нам четкие ориентиры — что такое стать взрослым человеком имеют смысл трансперсональные категории и переживания, в том числе и пресловутой реинкарнации. Не будем забывать, что любое знание адресно и исторично. То, что важно и актуально для одного, может развратить или запугать, или отвратить сознание другого.

Тут и цитатка из Гуссерля пригодится… Итак:

Очерк хайдеггеровской философии

Она - в покинутости, в одиночестве человека, брошенного в этот мир, в тоску, в отчаяние - поскольку человек никогда не предстает перед самим собой как существо стабильное, завершенное, владеющее собой и вещами, а как постоянное скольжение, бегство в пустоту, в небытие. И хотя человек всегда возвышается над самим собой, опережает самого себя, он знает свой конец: Человек - это существо, которое преступает все формы бытия и опережает самого себя - в движении к Смерти.

Смерть форма бытия, которую человеческой существо изначально приемлет: Хайдеггеровское представление о человеке трагично. Не обесценивает ли оно таким образом жизнь, не стирает ли различие между добром и злом?

М. Хайдеггер как бы размыкает бытие в бездонность и безграничность . М. Хайдеггер, анализируя ситуацию, в которой человек испытывает страх, . он и вне его, ибо пережил предвосхищающий опыт смерти, раскрывшей.

Направления психологии Теория и практика экзистенциальной психологии: Ведь никто же не знает ни того, что такое смерть, ни того, не есть ли она для человека величайшее из благ, а все боятся ее, как будто знают наверное, что она есть величайшее из зол. В такие моменты кажется, что человеческий язык еще не изобрел верно подходящих слов, кажется, что наша культура еще не сумела изобрести правильные представления о смерти.

Но на самом деле это не так, ибо смерть — это то, что существовало всегда, каким бы ни был уровень развития культуры и общества; и развитие человечества не могло не касаться проблемы смерти, поэтому на самом деле уже есть и уже сказаны и правильные слова, и представления о конечности нашего бытия. Поэтому преодолеть собственное душевное препятствие и поговорить об этом можно, а главное — нужно. Экзистенциальная психология учит тому, что причиной неврозов, как я писал ранее, есть конечные данности.

Нет, все они представляются единым целым, и поэтому в терапии в след за одним, поднимаются все вопросы существования. В той или иной форме смерть всегда присутствует в кабинете психолога. Хотелось бы поделиться размышлениями Германа Фейфела на счет смерти, которые могут подтвердить это замечание:

Часть , Смерть.

Просмотр реферата - Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера Скачать реферат Анализ концепций смерти в философии С. Хайдеггера в архиве Анализ концепций смерти в философии С.

Мартин Хайдеггер. Бытие и время Страх как модус расположения* § Бытие к смерти и повседневность присутствия* §

Всему на свете приходит конец — это одна из наиболее самоочевидных жизненных истин, так же как и то, что мы боимся этого конца и тем не менее должны жить с сознанием его неизбежности и своего страха перед ним. Стоики говорили, что смерть — самое важное событие жизни. Научиться хорошо жить — это значит научиться хорошо умирать, и наоборот, уметь хорошо умирать значит уметь хорошо жить.

Ту же мысль выразил св. Невозможно оставить смерть умирающим. Биологическая граница между жизнью и смертью относительно четка, но психологически они переходят друг в друга. Смерть — это факт жизни; нам достаточно минуты размышления, чтобы понять: Монтень в своем глубочайшем эссе о смерти вопрошает: Он приближает вас к смерти не больше, чем любой другой день вашей жизни.

Не последний шаг создает усталость: Нетрудно и весьма соблазнительно было бы продолжить изложение глубокомысленных цитат о смерти. Практически каждый большой мыслитель думал и писал о смерти как правило, в молодости или ближе к концу жизни ; многие приходили к заключению, что смерть — неотъемлемая часть жизни, и, постоянно принимая ее в расчет, мы обогащаем жизнь, а отнюдь не обкрадываем ее.

Физически смерть разрушает человека, но идея смерти спасает его. Последняя мысль столь существенна, что ее стоит повторить:

А такой страницы нет 🙁

Фото с сайта : Взгляды Хайдеггера претерпели на протяжении его жизни существенную эволюцию, однако круг его идей в целом остался прежним. Предмет размышлений Хайдеггера — человек как неопределимое и открытое всему существо, способное вместить в себя целое. Хайдеггер формулирует основную идею экзистенциализма:

Жизнь, смерть и жизнь после смерти через призму философии и Хайдеггер утверждал, что мы нуждаемся в страхе смерти, чтобы не.

Именно появление в г. В переводе с греческого феномен, говорит Хайдеггер, означает"то, что себя обнаруживает","самообнаруживающееся","открытое","себя-в-самом-себе-обнаруживающее". Явление, говорит Хайдеггер, как"явление чего-то" означает не обнаружение самого себя, а извещение о чем-то таком, что само себя не обнаруживает и непосредственно обнаружить не может. Явление указывает на нечто, лежащее за ним - сущность, а феномен - на самого себя.

Феномен сам по себе есть цель познания, его познания - непосредственное; в отличие от опосредованного, дискурсивного познания оно есть скорее интуитивное. Такой философский метод значительно ближе к художественному способу рассмотрения мира, чем к научному. Хайдеггер постоянно подчеркивает, что научное мышление, идущее от явления к скрытой за ним сущности, существенно отличается от философского, который рассматривает истину как"открытость","нескрытость" бытия, то есть феноменологически.

Определение феноменологии как герменевтики было своего рода попыткой создания"вслушивающегося созерцания", то есть созерцания того, что слышится в слове, в языке. Не случайно предметом исследования позднего Хайдеггера становится главным образом поэзия. Основная мысль герменевтической феноменологии Хайдеггера - это мысль о человеческом существовании как исходном моменте осмысления всего сущего.

Эта мысль развертывается в учении о"бытии человека". Понятия, посредством которых описывается структура бытия человека, Хайдеггер именует"экзистенциалами", отличая их тем самым от"категорий", с помощью которых описывала бытие традиционная философия, начиная с Аристотеля.

СТРАХ СМЕРТИ что за ним стоит?