Достоевского к вопросу о литературных связях. Нам кажется не совсем верным относить такой обширный и значимый материал, как творческое наследие молодого Достоевского, к области периферийных и эпизодических влияний на творчество Зощенко. Последний отнюдь не был эксплуататором чужих текстов. Безусловно, мы наблюдаем активное углубление и развитие основных тем и мотивов. Нам представляется необходимым, хоть и в рамках небольшого исследования, более подробно обозначить для начала сюжетные и мотивные параллели конкретных текстов Достоевского и Зощенко, которые при более пристальном рассмотрении не кажутся уже поверхностными, и, в связи с выбранной проблематикой — функционирование феномена страха в художественном наследии обоих писателей - продемонстрировать отнюдь не случайное сходство столь непохожих друг на друга произведений. Начнем с того, что лишь отметим для начала общий мотив потери рассудка главным героем из-за любви, а также мотив какого-то еще неясного пока, но очень важного душевно-духовного события совершающегося в сознании героев, наименования которому ни Достоевским, ни Зощенко не дается, но которое напрямую связано с феноменом страха, пронизывающим все уровни структуры повестей. Герой Зощенко - тапер и, в некотором роде, музыкант:

Актанты в семантике мотива страха в спектакле Вс. Мейерхольда

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство.

Страх в литературе конца XIX начала ХХ века. А.П. Чехов . культуры». В новейшее время тема страха расширяет свою универсальность и.

Роль - идол красного типа поведения плюс. Их каиновой печатью является форсированное стремление к предприимчивости. Они стремятся к достижениям и в большом и в малом, к пользе окружающих или во вред им. Ролевые игры и их мотивы.

Введение диссертации год, автореферат по филологии, Шехватова, Арина Николаевна Образ любого писателя-классика - проекция теоретических предпосылок на экран эпохи. В разные эпохи литературоведы предъявляли нам Пушкина - борца с самодержавием, друга декабристов, Пушкина -реалиста, Пушкина - символиста. Аналогично обстоит дело и с Чеховым.

Стоит отметить, что тема ночного томления на грани пытки и шедевр готического направления в романтическом искусстве XVIII в.

Актуализируется и анализируется один из сквозных мотивов драматического цикла, репрезентирующий на уровне слова и поступка героев их отношение к смерти в ее христианском значении. Утверждается, что памяти смертной как значимой ценности христианского мироощущения герои Альбер, Барон, Сальери, Дон Гуан, Вальсингам противопоставляют собственное демоническое бесстрашие, ведущее их к гибели. , . , , , , , . И, пожалуй, такой подход в плане названной нами проблемы наиболее продуктивен.

Сквозные мотивы, реализуясь в различных сюжетных ситуациях болдинских пьес, по своему художественному свойству должны и устойчиво, и последовательно отражать общие особенности трагического конфликта в его развитии в изображенном мире драматических произведений, характерные черты психологического облика трагического героя и, в целом, саму специфику пушкинского понимания трагического в искусстве.

А это, в свою очередь, ведет и к определению доминантного мотива как некоей пружины трагического действа всех драматических сцен, в непосредственной связи с которым функционируют и в той или иной степени выявляют себя иерархически соподчиненные ему другие сквозные мотивы болдинских пьес. Собственно, такую картину мы и наблюдаем в концептуально значимых пушкиноведческих работах данного направления.

Об одном таком возможном доминантном мотиве в болдинских трагедиях Пушкина и пойдет речь в нашей статье. Действительно, если в первой пьесе изображается только одна и фактически естественная смерть человека, и к тому же нет конкретных упоминаний о смерти других людей, то в двух последующих трагедиях мы видим, как Сальери убивает Моцарта, а Дон Гуан Дона Карлоса.

Кроме того, в повествовании этих пьес постоянно возникают то легендарные образы покойных Бомарше и Микеланджело, которых народная молва самих нарекла убийцами, то образ Инезы, любовницы Гуана, видимо, замученной ее мужем до смерти, то мистическая фигура убитого тем же Гуаном Командора, увлекающего счастливого любовника в ад. А речи всех персонажей объединяет единственная, по сути дела, тема — тема смерти [1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10].

Мотив (искусство) это:

Мотив бессонницы Введение к работе Образ любого писателя-классика - проекция теоретических предпосылок на экран эпохи. В разные эпохи литературоведы предъявляли нам Пушкина - борца с самодержавием, друга декабристов, Пушкина -реалиста, Пушкина - символиста. Аналогично обстоит дело и с Чеховым. Творчество Антона Павловича Чехова изучается уже на протяжении целого столетия, все это время чеховедение развивается по общим законам, в разные периоды исследователей привлекали различные направления, и интерес к некоторым проблемам возрастал или, наоборот, затихал, зарождались новые подходы и методологии.

Мотив продажи души дьявола - один из ключевых мотивов мировой литературе. В традиции готического романа и в дальнейшем, в литературе романтизма (на стыке Демон начинает вселять не страх, а глубокую печаль.

Орнамент индийский огурец относится к мотивам. Множество дизайнов мечетей в исламской культуре также являются мотивами, особенно изображаемые там цветы. Мотивы могут иметь важное иконографическое значение в произведениях изобразительного искусства.

Психология влечений человека (Обуховский Казимеж)

А не зайти ли нам в дебри психологических аспектов рекламы? Как известно, задача рекламистов и маркетологов — продать товар или услугу. Но не тут то было, грамотные специалисты продают как раз не товар, а удовольствия, которые потребитель получит, если будет этим драгоценным товаром обладать. В рекламном ролике что мы видим?

Чумные мотивы средневековой живописи . Именно этот страх неподготовленной смерти и лег в основу излюбленной позднее иконографии – Ars.

Слайд 15 Понтий Пилат и Мастер — автобиографичные герои. Они не выдерживают испытания страхом. Страх поглощает их волю, герои совершают роковые ошибки. Страх лишает людей свободы выбора. Противостоять страху может искренняя жертвенность. Способностью к самопожертвованию обладает в романе Левий Матвей и Маргарита. Булгаков говорит о причем первая является причиной второй. Идти по дороге, от мук ускользая…Мы столько друг другу тогда не сказали!

Две тысячи лет - это, в сущности, мало…Меня покаянье мое изломало. Я знанием страшным наказан навеки:

Курсовая работа: Об оценке эстетики и социальной сущности символизма

В нашей работе мы продолжаем рассмотрение проявлений категории страха на следующем этапе творчества Гоголя. Цель работы состоит в том, чтобы изучить разные уровни проявления страха в произведениях: Но в нашем исследовании мы больше опираемся на логику текста, и его сущность, поэтому рассматриваем страх, как одну из характерных особенностей гоголевского текста.

При написании работы наше внимание привлекла монография В.

Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или . Отдельное место страх занимает в художественном искусстве и литературе , как . Леонтьев, Алексей Николаевич. Потребности, мотивы и эмоции (рус.) .

Чтобы прочитать весь документ, зарегистрируйтесь. Сурио создали прочную традицию нарратологического понимания актанта и соответствующего ему понятия актора, по которой актант связан преимущественно с субъектом — героем или персонажем. Лингвистическая традиция, идущая от Л. В отечественном театроведении, в отличие от филологии, понятие актант не имеет устойчивой традиции употребления, хотя в театроведении европейском применяется широко.

На самом деле, в практике театрального режиссера и театрального рецензента обе традиции описания актанта становятся смысловым ключом в понимании и переносе образа из одной знаковой системы — литературной, в другую — театральную. Но вне зоны внимания актера часто остаются вещи, которые для режиссера оказываются источником визуализации пьесы ее сценического варианта.

Один из актеров признался, что часто режиссер привносит в спектакль вещи, кажущиеся не только не обязательными, но ненужными, и только когда спектакль готов, оказываются необходимыми. Миловидова в Словаре актуальных терминов и понятий. В спектакле в повествование вмешиваются преобразования невербального типа звук, жест, цвет, свет, пространство и т. Эта новая театральная, сценическая структура создает особое смысловое пространство, в котором, как правило, и находится корень противоречий и противоположностей сценических трактовок пьесы.

Сценический актант — концепт или образ, создаваемый в акте 4 через вербальные или паравербальные формы звук, цвет, свет, жест, пластику, пространство в процессе напряженного действия и смены мизансцены режиссером, актером, художником, авторами спектакля. Нарратологическая традиция закрепляет актанты за актором-субъектом, за мотивациями литературного персонажа. Здесь, в новом семантическом пространстве, как правило, и находится корень противоречий и противоположностей сценических трактовок пьесы.

3.4. Неоплатонические мотивы в искусстве Возрождения. продолжение

Ученик сбежал с уроков. Обвиняемый просит высшую меру наказания. Каждый из этих людей поступает так по какой-либо причине. Мы стараемся выяснить ее.

От так понимаемого мотива мы отличаем понятие мотивации как или недобросовестного ее исполнения; депривация страха наказания — Д. . скажем природоохранительной (роль в ее генезисе мнения ученых, искусства и т.д.).

Документ без названия Конференция, прошедшая в Санкт-Петербурге, была оригинальной во многих отношениях. Во-первых, соорганизаторами ее выступили академический инсти-тут и два провинциальных вуза в состав оргкомитета входили представители ИРЛИ РАН, Псковского госуниверситета и Тверского госуниверситета; пред-седателем выступил доктор филологических наук С.

В итоге об-щими усилиями удалось создать единую среду для общения столичных и про-винциальных исследователей, занимающихся очень разными аспектами весьма необычной темы. Второй особенностью мероприятия была нетривиально понятая междисциплинарность. Обычно, когда об этом упоминают, речь идет о стыке наук, о смежных дисциплинах.

В данном случае в центре внимания оказалась категория, актуаль-ная и для музыковедов, и для философов, и для театроведов, и для филологов, и для психологов.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Они свободны в своём творческом проявлении. Ребёнок растёт, социум давит на ребёнка, заставляя его подстраиваться под него. Человек взрослеет — его личность мучается, деформируясь. Даже если арбуз выращивать в кубическом стакане, то и арбуз вырастет в виде куба. Так делают в Японии. И взвешивать не надо!

Мотив страха в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | Сочинение по с возможностью узнать столичные ново сти, сплетни, новое о литературе, моде.

Список литературы Введение Разглядеть красоту в окружающем мире способен только проникновенный взгляд. Как научить понимать другого, если души не развивать? Воздействовать надо на эмоции, чувства человека, и это дает только искусство. Без развития чувств мы рискуем воспитать технократов. Пример - высокотехнологичная Япония, где человеческий фактор парадоксальным образом стал тормозом технического прогресса.

И что же спасает японцев? Спасает сакура — цветущая японская вишня, то есть красота. А еще точнее — умение любить красоту. Искусство индивидуально, оно идет от обратного:

Мотив страха

Швед, русский — колет, рубит, режет. Бой барабанный, клики, скрежет, Гром пушек, топот, ржанье, стон, И смерть и ад со всех сторон. Возвышенные события требуют ярких, пафосных художественных средств, яркости образов и интенсивности воздействия на читателя.

Трагические и героические мотивы в живописи Алтая второй половины XX в . с чем сравнивается нами и которое вызывает чувство страха и.

Открытый урок изобразительного искусства в 7 классе, с использованием информационной технологии, учителей изобразительного искусства и музыки. Формировать нравственные качества средствами искусства. Совершенствовать навыки анализа художественных произведений. Учить сопоставлять произведения разных видов и постигать их художественную ценность. Ход урока Недавно в Санкт-Петербурге проходила выставка современной английской живописи.

Предвкушая встречу с чем-то новым и интересным, давайте перешагнём порог первого зала…и остановимся от неожиданности … Со всех сторон на нас смотрят с картин плачущие мужчины…очень молодые и пожилые, в элегантных костюмах и просто одетые, плачущие молча и навзрыд. Долго в этом зале находится невозможно…Мир, что происходит с тобой? Диалог А вам часто приходилось видеть слёзы? А что есть слёзы?

Mozzy - Afraid ft. DCMBR